Киберигры и геймеры Для маленьких и взрослых

Ответ
Старый 27.02.2013, 21:50   #1
Элементаль интернета
 
Аватар для Ksane
Дополнительная информация
По умолчанию

PlayStation 4 анонсирована: первые данные, неоднозначные выводы


01 - ps4_1-750x421.jpg
В последнее время число новых анонсов самых разных консолей становится всё больше. И даже не потому, что «ПК-геминг мёртв» — умирает старая система. Хотя, конечно, правильнее сказать «затухает» или даже «преобразуется». Старые и новые форматы причудливо смешиваются, порождая самые интересные результаты: и мобильную консоль Ouya, и Steam Big Picture… И если с новыми продуктами проблемы переосмысления нет, на то они и новые, то «старички» рынка будут вынуждены приспосабливаться. Разве что Nintendo может об этом сильно не волноваться, поскольку и так часто уникальна (не всегда в исключительно хорошем смысле, впрочем).

Но что могут дать «гиганты рынка» Sony и Microsoft (со своей Xbox) в своих будущих приставках? Нет, конечно же, графика покрасивее да оптимизация получше — это сколько угодно, но проблема в том, что рынок стремительно подходит к стадии, когда, вольно цитируя Дэвида Кейджа из Quantic Dream (больше всего известна по Fahrenheit и Heavy Rain) «полигонов в моделях стало так много, что сегодня проще о них не задумываться». То есть да, в этот раз проверенный способ по модернизации поддержки графики сработает, но что потом? Пришло время делать «заготовки» под будущее, ориентируясь на тренды сегодняшнего дня.

20 февраля консоль была наконец анонсирована на конференции Future of PlayStation в Нью-Йорке. Ажиотаж вокруг этой самой конференции был сравним с оным вокруг конференций Apple. Не особо удивительно, учитывая, что последние действительно громкие и массовые события в этой индустрии не происходили уже довольно давно.

Итак, что же мы знаем?
много текста

Начинка
02 - dualshock-4-side-679x600.jpg
Правильнее начать с главного: чего мы не знаем. А именно, с того, как выглядит собственно консоль. Да, непосредственно презентуемого продукта на конференции обнаружено не было. Весьма странный ход. Возможно, впрочем, что это часть старой доброй «войны консолей» (а именно, Xbox и PlayStation), в которой Sony решили играть на опережение. К счастью, хотя бы характеристики нам известны.

Вычислительная мощность PlayStation 4 — 1,84 терафлопс. Восьмиядерный процессор AMD, восемь же гигабайт оперативной памяти GDDR5. Графический процессор — AMD Radeon. Также важно отметить, что в Sony решили отказаться от процессорной архитектуры Cell в пользу шестидесятичетырёхбитной x86. Это пусть незначительно, но упрощает процесс как портирования, так и создания. Потенциально значительно снижает защищённость консоли от взлома и, как следствие, пиратства, но здесь пока что прогнозировать сложно.

Характеристики в общих чертах соответствуют современным топовым персональным компьютерам, хотя многие детали (объём жёсткого диска, например) всё ещё остались «за кадром». Поддержка Blu-ray в новой консоли остаётся в полной мере. Аппаратная поддержка игр PlayStation 3 и ниже из-за изменения архитектуры, очевидно, отсутствует, но здесь есть нюанс, о котором мы поговорим ниже. Также на конференции был развеян слух, что, дескать, дисковые версии игр будут «привязываться» к конкретной консоли, становясь бесполезными для всех других. По этому вопросу всё остаётся аналогично предыдущему поколению, так что рынок б/у игр может быть спокоен.

Кстати, в PS4 есть ещё одно маленькое, но очень приятное нововведение: гибернация или, проще говоря, режим сна. Так что каждый раз проходить через полный цикл выключения и включения не придётся: если подразумевается уход на некоторое время, можно перевести консоль в это состояние, а вернувшись, продолжить ровно с того места, где вы закончили.

Периферия
03 - bmuploads_2013-02-20_1434_camera_06.jpg
Вся периферия тоже не обошлась без доработок. Камера PlayStation 4 Eye обзавелась четырёхканальным микрофоном, а также сразу двумя объективами (угол обзора — 85°, разрешение — 1280×800 у каждого; конечно же, поддерживают 3D, потому их и два). Вполне ожидаемо не обошлось без своеобразного «обмена идеями» с ближайшим идеологическим конкурентом: новая камера, подобно Kinect от Microsoft, научилась распознавать лица и определять положение пользователя в пространстве. Надеемся, что у неё уже с самого начала не будет всяких забавных и не очень недостатков (Kinect, например, изначально некорректно работал с чернокожими операторами).

И, конечно, самое главное — это геймпад, DualShock 4. Этот уже Sony «ворует» у самой себя: ключевым изменением стало появление сенсорной панели на манер PlayStation Vita. Поддерживает мультитач аж до целых двух нажатий. С другой стороны, особой необходимости в большем количестве и нет, это всё же побочная «плюшка». Также в DualShock 4 изменились триггеры, приблизившись по своему виду к контроллеру Xbox 360. А кнопки «Start» и «Select» слились в единую «Options», чтобы освободить место для кнопки «Share», нажав на которую, мы можем записать видео, понаделать скриншотов, а затем тут же поделиться всем этим добром в социальных сетях.

04 - dualshock-4-front-679x600.jpg

Если ещё покрутить геймпад, то можно обнаружить там гнездо для подключения наушников и, внезапно, динамик. Так что DualShock 4 теперь может и повибрировать, и пошуметь. А ещё с ним можно будет устраивать светопреставления благодаря светодиодной полоске наверху, своей цветовой гаммой подозрительно напоминающей PlayStation Move. Помимо вполне очевидной цели узнаваемости камерой, данная полоска также может служить для вывода различных игровых данных. Скажем, числа патронов или оставшегося здоровья.

Пока сложно сказать, насколько он удобен в работе, поскольку во что-то «настоящее» с его помощью играла на данный момент буквально пара человек из прессы. Будем надеяться на лучшее, ведь плохой геймпад почти автоматически может запороть всю консоль.

Технологии
05 - ps4.jpg

Но перейдём от «железа» к виртуальной части PlayStation 4. Интерфейс не сильно изменился (по крайней мере, та часть, что можно было увидеть на конференции), разве что стало чуть больше всяких социальных штук. Кнопочки «купить игру» рядом с никами друзей, возможность присоединиться к ним в сетевых баталиях прямо на месте и прочие мелкие радости жизни.

Новое веяние последнего времени — игры «в облаке» — одна из ключевых «фишек» новой консоли. Сама технология известна широкой публике по компаниям и одноимённым сервисам OnLive и Gaikai, который Sony как раз и купила в прошлом году за $380 млн. Конечная технология заключается в трёх составляющих. Во-первых, конечно же, собственно в «облаке»: игры для PS, PS2 и PS3, а также демо-версии будут запускаться где-то далеко-далеко на мощном сервере, а пользователю по сети передаваться HD-видео и звук процесса (команды управления, очевидно, будут проделывать обратный путь). Вопросы задержки сигнала и требования к каналу остаются открытыми, а на них и завязан весь успех или провал этой возможности.

Вторая составляющая — трансляция происходящего на вашей PS4 на экран PlayStation Vita (конкретно по отношению к этому моменту можно вспомнить ещё один идеологически близкий продукт: Project Shield от Nvidia). Причём на любом расстоянии, хоть на другой стороне земного шара, лишь бы скорости интернет-соединения хватало.

06 - Sony_PS_Vita_Front-750x421.jpg
PlayStation Vita

И, наконец, третья составляющая — социальная. Можно стримить игры в прямом эфире, можно смотреть стримы в прямом эфире, а также, по разрешению автора, можно эти стримы комментировать и даже вмешиваться в них, перехватывая управление на себя. Звучит весьма многообещающе.

Почти сразу после конференции был развеян ещё один тревожный слух: PlayStation 4 не будет требовать постоянного подключения к сети. Конечно, это не позволит использовать социальные инструменты, но возможность игры в оффлайне предусмотрена в полной мере.

PlayStation App — ещё одна разработка Sony. Это мобильное приложение для iOS/Android, позволяющее покупать игры, смотреть вышеупомянутые стримы и — самое интересное — использовать как дополнительный экран, выводя на него, скажем, карту, инвентарь или квестлог. Вкупе со светодиодной полоской на геймпаде в один прекрасный момент вы можете обнаружить себя в окружении целой батареи устройств уже в этом поколении консолей. Будет ли эта функция востребованной и, если «да», не разрушит ли она весь интерес в каких-нибудь играх покажет только время.

В PlayStation 4 модернизируется и магазин, а точнее говоря, цифровая дистрибуция: наконец-то у нас есть шансы увидеть там множество игр, распространяющихся только в цифровом виде или даже и вовсе по модели free2play. Хочется верить, что в будущем это позволит противопоставить хоть что-нибудь Xbox Live Arcade.
  Ответить с цитированием
Старый 27.02.2013, 21:51   #2
Элементаль интернета
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Ksane
Дополнительная информация
По умолчанию

Игры
07 - kz4-750x421.jpg
Killzone: Shadow Fall

И, наконец, поговорим о том, без чего всякая консоль просто лишена смысла — об играх. И на этом фронте у PlayStation 4, надо заметить, пока что всё довольно грустно, а местами даже смешно. Серьёзно, как ещё можно относиться к внезапному портированию Diablo III от Blizzard на эту «консоль будущего» (кстати, в консольной версии не будет аукциона, так что её заранее уже называют лучшей версией игры), а заодно и на PlayStation 3?

Так что на данной конференции самое интересное пришло с довольно неожиданной стороны, а именно, от ребят из Media Molecule, известной по серии LittleBigPlanet. Они показали некоторые возможности технологии Move для PlayStation 4 (вы же не думали, что её не станут развивать дальше?). Особенно впечатляет возможность лепить скульптуры «из воздуха». Сложно сказать, насколько это будет интересно, но выглядит весьма заманчиво.

4:16

В меру любопытным временным эксклюзивом можно назвать The Witness от Джонатана Блоу (Jonathan Blow), создателя Braid. Игра должна была выйти ещё в 2012, но в один прекрасный день Джонатан решил, что консоли предыдущего (точнее, на данный момент, текущего) поколения не смогут адекватно отобразить его задумку и решил выпустить её сразу на PS4. Позднее появится версия для PC и для iOS. Про игру толком ничего не известно кроме приблизительной продолжительности: 25 часов.

1:58

Guerilla Games пришла на конференцию с очередной частью Killzone, а именно с Killzone: Shadow Fall. Злые языки сразу припомнили случай, когда компания уже делала отрендеренный ролик для презентации, а не «настоящий», однако через пару дней игру удалось немного «пощупать» «простым смертным», так что в этом плане всё оказалось нормально.

8:32

Ещё один боевик, уже от Sucker Punch — inFamous: Second Son. Место действия сдвинулось в Сиэтл, а новый герой умеет контролировать дым вместо старого доброго электричества.

2:00

Capcom покрасовалась своим новым графическим движком Panta Rhei на примере ролевой игры Deep Down (рабочее название). В игре будут отдельные элементы социальности вроде передачи ресурсов между игроками.

1:59

SCE Japan Studio работает над игрой в жанре adventure под названием Knack. Игра основана на том, что подконтрольный нам герой может «впитывать» в себя определённые окружающие предметы, меняя некоторые свои свойства и, очевидно, размеры. Knack использует физический дивжок от Havok, так что результат вполне возможно будет довольно-таки интересным.

1:57

Evolution Studios же представила публике гонку от первого лица DriveClub, причём сразу заявили, что будут широко поддерживать PlayStation App.

0:38

На этом эксклюзивы, увы, кончились. На конференции также появилась нвоая информация по таким играм как Destiny, новой части Final Fantasy, Watch Dogs и паре других, но это уже неинтересно. Впрочем, очевидно, что это лишь малая часть, так что стоит надеяться, что самое интересное в Sony приберегли на будущее, чтобы мы не скучали в ожидании PlayStation 4.

К тому же, список компаний, высказавших желание поддерживать новую консоль, довольно внушителен, так что пока что повода паниковать нет. Они были представлены в виде традиционной «стенки логотипов» в завершение конференции:
08 - ThirdPartyPs4-610.jpg

Выводы

Итоги презентации PlayStation 4 довольно неоднозначны. С одной стороны, довольно неплохие характеристики и интересные технологии, с другой — пока что практически полное отсутствие игр и огромное количество неизвестных в уравнении под названием «война приставок». Пока что совершенно неизвестно, как именно ответят конкуренты, а особенно — Microsoft со своей таинственной Xbox 720.

Но и без конкурентов осталось много «белых пятен». Удобен ли геймпад? Будут ли заявленные «фишки» востребованными и работать столь хорошо? В конце концов, как эта консоль вообще выглядит? Под вопросом остаётся и цена консоли: аналитики делают осторожные предположения, что на территории США PlayStation 4 будет стоить около $400, но никаких официальных данных пока по этому вопросу нет.

Так что пока остаётся лишь следить за развитием событий и надеяться на достойное зрелище соперничества. Такое шоу бывает буквально раз в пять лет всё-таки.
_____________
©Frostmilk.com

Последний раз редактировалось Ksane; 27.02.2013 в 21:56.
  Ответить с цитированием
Старый 28.02.2013, 18:37   #3
Канцлер
 
Аватар для Shikana
Дополнительная информация
По умолчанию

Ksane, когда закупаем?
  Ответить с цитированием
Старый 28.02.2013, 19:22   #4
Элементаль интернета
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Ksane
Дополнительная информация
По умолчанию

Shikana, сложно сказать. Компьютер будет ревновать, если в доме появится более вычислительно-мощный предмет

Да и вообще, она ещё даже в Сшаландии в продажу не поступила...
  Ответить с цитированием
Старый 28.02.2013, 22:35   #5
Младший советник
 
Аватар для armager
Дополнительная информация
По умолчанию

Мне пока мощного компа и мощного смартфона хватает. К приставкам равнодушен вообще.
  Ответить с цитированием
Старый 01.03.2013, 18:45   #6
Канцлер
 
Аватар для Shikana
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от armager Посмотреть сообщение
Мне пока мощного компа и мощного смартфона хватает. К приставкам равнодушен вообще.
дааааа, я вот тоже была равнодушна, пока на одной из них не вышел Guitar Hero!!!!
  Ответить с цитированием

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Самые неоднозначные на ваш взгляд книги Lilit Литература 17 21.07.2012 18:43
Первые заработанные деньги. Lisa Флудилка 28 19.11.2008 23:31
Первые в Рамблере Stek Новости Независимой Территории 13 15.08.2008 18:02
Первые улицы над железными дорогами построят через два года wolf Флудилка 2 13.08.2008 03:09


Текущее время: 04:46. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot