Известные люди Вязьмы Люди, которыми Вязьма может гордиться. Вязьмичи, оставившие неизгладимый след в истории города и страны. Деятели культуры, известные полководцы и военачальники, композиторы и драматурги, писатели и артисты

Ответ
Опции просмотра
Опции темы
Старый 18.01.2014, 12:59   #1
Ученик
 
Аватар для див
Дополнительная информация
По умолчанию

Ремизов (Васильев) Николай Владимирович


РЕМИЗОВ (собств. Васильев, псевд. РE-МИ) Николай Владимирович
Remisoff N. 8/20 мая 1887 (С.-Петербург) – 4 августа 1975 (Палм-Спрингс, шт. Калифорния, США). Карикатурист, художник театра и кино, живописец, график.

Сын артиста Санкт-Петербургских Императорских театров Владимира Сергеевича Васильева (сценическая фамилия – Ремизов).
Брат художницы Анны Ремизовой (Мисс).
В 1896–1904 учился в петербургском реальном училище Н. В. Богинского, в 1908–1916 – на живописном отделении ИАХ у Д. Н. Кардовского. Курс не окончил.
В годы революции жил в Вязьме у родителей матери. …
Затем работал учителем в волостной школе в Каркси, служащим на железной дороге. artrz.ru›menu/1804681482/index.html
В годы учебы увлекся карикатурой и начал сотрудничать в сатирическом журнале «Стрекоза». В 1908, после реорганизации журнала в «Сатирикон» (в 1913–1918 – «Новый Сатирикон»), стал, наряду с А. Радаковым, А. Аверченко, Сашей Черным, А. Буховым, одним из ведущих сотрудников и главным художником журнала. Публиковал за подписью: Ре-Ми карикатуры на общественно-политические и бытовые темы. Исполнил шаржи на деятелей литературы и театра (Л. Н. Толстой, М. Горький, Л. Н. Андреев, А. И. Куприн, М. А. Кузмин, Ф. К. Сологуб, А. А. Блок, В. Э. Мейерхольд, Ф. И. Шаляпин, К. С. Станиславский, Л. В. Собинов). Сатирические портреты были собраны в книге «Театр и все остальное» (Пг., 1916). Занимался живописью и станковой графикой, рисовал книжные обложки. В ГРМ хранятся картины этого периода: «Уличная сцена», «Интерьер с женщиной за роялем», «Горный пейзаж», «В комнатах», «Автопортрет» (1912) и серия сатирических портретов маслом «Градоначальники города Глупова». Участвовал в выставках: журнала «Сатирикон» (СПб., 1909 и 1913; Одесса, Харьков, Елисаветград и Киев, 1910), «Мир искусства» (СПб., М., 1913) и Товарищества независимых (Пг., 1916).

Весной 1917 опубликовал в «Новом Сатириконе» карикатуры на царя, участвовал в выпуске антимонархических плакатов-лубков в издательстве «Парус», рисовал для «Свободного журнала».
В 1918 вошел (в ранге «подмастерья») в «Цех живописцев св. Луки», организованный соучениками по ИАХ А. Е. Яковлевым и В. И. Шухаевым. Исполнил иллюстрации к книге К. И. Чуковского «Крокодил» (Пг., 1919; переизд. М., 1927).

В 1918 выехал из Петрограда в Херсон, откуда эмигрировал в Константинополь. В 1920–1922 жил в Париже. Работал в ателье художественной рекламы «Лубок». Вместе с С. Ю. Судейкиным стал художником театра Н. Ф. Балиева «Летучая мышь». Оформил пьесу «Заря-заряница» Ф. К. Сологуба (1921) и ревю «Квартет веселых артистов» (1922), исполнил эмблему театра, рисовал театральные афиши и программы спектаклей. Его красочные рисунки представляли Россию как экзотическую страну трактиров и самоваров, медведей, купцов и румяных красавиц, зимних гуляний.

В 1922 выехал с театром «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева на гастроли в США. Его «русский стиль» оказался широко востребованным в США. Параллельно с работой для театра выполнял рисунки для издательского дома Condé Nast (в том числе для журналов Vanity Fair, House & Garden, Vogue), иллюстрировал афишы и программки балетной труппы Анны Павловой. В 1923 получил американское гражданство. В 1924 оставил работу для театра «Летучая мышь» и совместно с партнером Теодором Бауэром открыл клуб и ресторан «Петрушка», для которого разработал все интерьеры, расписал стены и поставил цыганское представление, ставшее фирменной карточкой клуба. Клуб прекратил свое существование в 1925 после трагического пожара, унесшего жизни людей.

В 1925–1935 жил в Чикаго. Короткое время преподавал сценографию в Чикагском Художественном институте (1925–1926), затем в основном был занят работой для балетных трупп Адольфа Больма и Рут Пейдж (декорации и костюмы более чем 20 балетов), сотрудничество с которыми продолжалось и в последующие годы. Выполнял заказы на стенные росписи для Чикагского клуба, Казино клуба, церкви на кладбище Грейсленд, Публичной библиотеки Лейк-Форест (Lake Forest Public Library). В 1929 оформил богатый нью-йоркский салон-спа Элизабет Арден (Elizabeth Arden Red Door Salon & Spa); в последующие годы вплоть до смерти Э. Арден декорировал ее салоны в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско и Голливуде. В 1931 получил заказ на оформление главной торговой улицы Чикаго Стейт Стрит к праздничному параду в День Благодарения. Эпизодически выполнял дизайнерские проекты (обложки, афишы, рекламные постеры и т.п.) по заказу коммерческих компаний, создавал картины в русском стиле на продажу и для выставок.

Провел персональную выставку в галерее Wildenstein в Нью-Йорке (1922). Участвовал в выставках парижской группы «Мир искусства» в галерее La Boëtie и Осеннем салоне (1921), в выставках русских художников в Нью-Йорке (Бруклинский музей, 1923), Питтсбурге (1925) и Брюсселе (1928).

В 1935 по приглашению Адольфа Больма, который стал главным балетмейстером Сан-Франциской оперы приехал в Сан-Франциско для работы над оперным спектаклем «Золотой Петушок» Н. Римского-Корсакова. Вскоре окончательно перебрался в Калифорнию. В 1938 в Лос-Анжелесе по заказу режиссера М. Рейнхардта создал грандиозные декорации для спектакля «Фауст» И. Гете, который шел в открытом амфитеатре в Голливудских холмах.

С 1939 до конца своих дней жил в Южной Калифорнии летом в Палос-Вердес, зимой в Палм-Спрингс.

В 1939 впервые выступил художником-постановщиком кинофильма «О мышах и о людях» («Of Mice and Men») Л. Майлстоуна по роману Дж. Стейнбека. В дальнейшем участвовал в создании более трех десятков кинофильмов в Голливуде, в том числе: «Поворот» («Turnabout») А. Роаша (1940), «Возвращение цилиндра» («Topper Returns») Р. дель Рута (1941), «Мужчины в ее жизни» («The Men in Her Life») Г. Ратова (1941), «Гость в доме» («Guest in the House») Дж. Брэма (1944), «Странная женщина» («The Strange Woman») Э. Ульмера (1946), «Красный пони» («The Red Pony») Л. Майлстоуна (1949), «Голубая луна» («The Moon Is Blue») О. Преминджера (1953), «Расстояние 60 000» («Destination 60,000») Ж. Вагнера (1957), «Подводная девушка» («Undersea Girl») Дж. Пейзера (1957), «Одиннадцать друзей Оушена» («Ocean's Eleven») Л. Майлстоуна (1960) и др.

Эпизодически возвращался к театральной сценографии: сотрудничал с М. Рейнхардтом, позже с Михаилом Чеховым, в частности создал декорации и костюмы для постановки «Ревизора» Н. В. Гоголя (1946), оформил балет «Жар-Птица» И. Стравинкого (1940). Исполнил иллюстрации к книге М. А. Чехова «Актеру об исполнительской технике» (Нью-Йорк, 1953) и сборник русских пословиц «Русские сказали это первыми» («The Russians said it first», сост. Семен Аллер, Лос-Анджелес, 1963). Опубликовал несколько статей по вопросам сценографии. В 1950-е работал также для телевидения.

С середины 1960-х, выйдя в отставку, жил уединенно. Много рисовал, писал пейзажи, портреты. В 1973 умерла жена Софья, с которой он прожил более 70 лет и имел сына Леонида (1903–1992).

Портреты художника исполнили И. Е. Репин (1917; Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Б. Д. Григорьев («Портрет художника Ре-Ми с женой», 1932–1933).Библиография:
* РГИА Ф. 789. Оп. 13. 1908. Д. 92.

* Анненков; Лобанов-Ростовский; ХРЗ; AI 1/1207, 4/1001; Lévêque–Plantureux.

Ф. М. Выставка карикатур и рисунков художников – сотрудников журнала «Сатирикон» // Киевлянин. 1910. 15 янв.

Муров А. На выставке «Сатирикона»: Гримасы города // Утро. 1910. 24 марта.

Юмористический процесс // Биржевые ведомости. 1912. 25 янв.

Выставка карикатур и рисунков художников журнала «Сатирикон»: Каталог. СПб., 1913.

Ясинский И. Выставка рисунков Ре-Ми и др. // Биржевые ведомости. 1913. 14 дек.

Грабарь И. Э. Искусство русской эмиграции // Русский современник. 1924. № 3. С. 243–244.
http://www.artrz.ru/menu/1804681482/1804786074.html
http://www.artrz.ru/menu/1804681482/index.html

Последний раз редактировалось див; 18.01.2014 в 13:01.
  Ответить с цитированием

Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Николай Валуев пострадал от теннисного мяча MAKLAY Артисты и шоумены 4 31.03.2013 11:47
Дехтерев Николай Васильевич Сергей Алымов История Вязьмы 4 12.06.2011 00:47
Соколов Николай Гавриилович Dthf Найди меня 4 10.06.2011 12:13
Николай Алашеев исключен из Единой России Антонина Политика Смоленска 3 23.11.2010 01:38
ПЛОТНИКОВ Николай Сергеевич Lisa Известные люди Вязьмы 2 14.04.2009 10:32


Текущее время: 08:13. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot