Культура Все, что под ней разумеется))

Ответ
Опции просмотра
Опции темы
Старый 20.08.2012, 15:59   #1
Канцлер
 
Аватар для VikTorovna
Дополнительная информация
По умолчанию

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу


Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу


Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
***


По материалам сайта: http://www.health-music-psy.ru/index...=1_kirnarskaya
  Ответить с цитированием
Старый 21.08.2012, 15:54   #2
Канцлер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для VikTorovna
Дополнительная информация
По умолчанию

А надо ли учить ребенка музыке?


Учить ли ребенка читать и писать, учить ли его алгебре, химии, истории, наконец, учить ли его прыгать через «козла» – всех этих вопросов обычно не возникает в семье: они решены обществом централизованно и, надо думать, бесповоротно. А вот в важнейшем для развития ребенка вопросе о том, получит ли он музыкальное образование, в каком объеме и какого качества, оставлена полная свобода выбора.
И решение принимают мало подготовленные к этому родители самостоятельно, в каждом случае индивидуально и, к сожалению, зачастую неправильно. Всё зависит от меры понимания последствий этого решения для всей будущей духовной жизни их детей. Увы, во многих случаях мера понимания невысока.
Конечно, бывает так, что музыкальному воспитанию и образованию какого-либо ребенка мешают обстоятельства. Но гораздо чаще мешают люди, притом люди самые близкие для него. Мешают из-за неосведомленности, из-за предрассудков, устоявшихся заблуждений, резко говоря, мешают по невежеству и некультурности.
Я давно убедился, что, в зависимости от отношения к музыкальному воспитанию детей, родители подразделяются на пять категорий.
Первая категория, наиболее многочисленная, – это те люди, которые не хотят брать на себя лишние хлопоты и возиться с музыкальным обучением. Типичная фраза, которая при этом произносится, звучит так: «Моему сыну (дочери) медведь на ухо наступил». Под этим подразумевается отнюдь не глухота, а отсутствие так называемого «музыкального» слуха. А с самим этим понятием музыкального слуха связан один из наиболее глупых и трудноискоренимых предрассудков.
На самом деле нет никакого «музыкального» слуха, как нет, скажем, «литературного» зрения, от которого бы зависело, обучать или не обучать детей чтению и письму. О музыкальном слухе педагоги говорят тогда, когда имеют в виду степень натренированности звукоразличительных навыков, необходимых для достижения определенных уровней музыкального профессионализма. При этом речь идет опять-таки не о том, есть музыкальный слух или его нет, а о том, в какой степени он развит воспитанием и обучением. Поэтому применять это понятие до обучения, да еще по отношению ко всем детям (даже к тем, которые не собираются стать профессиональными музыкантами) совершенно бессмысленно.
Слух, как потенциальную способность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне, имеют абсолютно все нормальные дети (исключение составляют, может быть, только глухонемые от рождения). Возвращаясь к характеристике первой категории родителей (которые пеняют на медведя), мы должны уяснить, что в этом случае родитель как раз и есть тот «медведь», который наступает на ухо собственному ребенку и задерживает его музыкальное (а значит, и общее) развитие.
Вторая категория – это родители, которые исходят из убеждения, что их чадо от природы талантливо. И при всем том, что они, как правило, некритично относятся к своему ребенку и склонны к чудовищным преувеличениям, должен сказать, что в главном такие родители абсолютно правы. Их дети имеют достаточные способности для обучения музыке. Во всех случаях. (Лучшие музыкальные педагоги придерживаются того же убеждения. Рассказывают, что легендарный Пётр Столярский, учитель Давида Ойстраха, бывало, прослушав начинающих, говорил их родителям так: «Ах, ничего особенного, обыкновенный гениальный ребенок».)
Подобно тому, как не найти ни одного здорового ребенка, которого бы нельзя было научить читать и писать, вы не найдете и такого здорового ребенка, который бы не мог при правильном обучении освоить грамотное музицирование (чтение и запись нот, воспроизведение их голосом и на музыкальном инструменте).
Мне могут возразить, что не все дети, обучавшиеся в музыкальных школах, сносно этим овладели. Да, это так, и причин здесь две. Во-первых, слишком позднее начало обучения (а 7-8 лет – это уже поздно!), во-вторых, неверные методы обучения. Ведь грамоте удается обучить всех детей, даже самых нерадивых, а музыкальной грамоте (беглому чтению нот) – не всех. Представляете, что это должна быть за «чудо-методика», чтоб ребенок учился читать и не научился?!
Однако о верных методах обучения мы поговорим в другой главе. А пока подчеркну, что именно для такой категории родителей, интуитивно знающих, что их дети – вундеркинды, я и пишу этот цикл статей. Впрочем, и родители из предыдущей категории, если им удастся «прогнать медведя», узнают из этих заметок, как лучше, рациональнее создать условия для музыкального развития их детей.
Третья категория – родители, движимые тщеславием. Они начинают обучать детей музыке из соображений престижа, чувства кичливости и других низких мотивов (вплоть до зависти). Среди этих людей есть даже такие, кто глубоко равнодушны к искусству, склонны пренебрежительно отзываться о музыке как, в лучшем случае, о пустом занятии, но, тем не менее, стремятся «купить» для своего отпрыска музыкальное образование, дабы он был «не хуже других». Это тот случай, когда не самые высокие побуждения и не самые праведные цели парадоксальным образом толкают человека в верном направлении. (Хотя должен заметить в скобках, что для педагога работа с ребенком таких родителей и в особенности общение с самими этими родителями – тяжелый случай.)
Четвертая категория – максималисты. Заподозрив однажды, что их ребенку не суждено стать великим артистом, они сгоряча решают, что никакое музыкальное образование в таком случае вообще ни к чему, – и прекращают учить детей музыке. В сочетании с ленью самого ребенка такие ситуации часто оказываются безнадежными. Особенно досадно бывает потом, когда с годами у ребенка возникает желание музицировать или даже происходит запоздалое раскрытие недюжинных талантов. Но поезд уже ушел: возможности музыкального развития, упущенные в раннем детстве, никогда не наверстать.
И, наконец, пятая категория. Тот идеальный случай, когда люди не торопятся с преждевременными выводами о силе таланта своих детей, а спокойно и взвешенно относятся к музыкальному обучению как к необходимой для всех части общего образования. Они не склонны преувеличивать или приуменьшать значение музыки, и потому для педагога взаимодействие с такими родителями – наилучший вариант.
К сожалению, родителей этой категории в наше время (из-за общего невысокого уровня педагогической культуры в обществе) встретишь крайне редко. Но что поделаешь, идеал, как известно, бывает только в идеале...
Продолжение следует...
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35824/
  Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 18:20   #3
Канцлер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для VikTorovna
Дополнительная информация
По умолчанию


Последний раз редактировалось stiker; 22.08.2012 в 19:26. Причина: поправил ссылку на ролик
  Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 19:31   #4
Канцлер
 
Аватар для Shade
Дополнительная информация
По умолчанию

Скажу на основании своего небольшого и не очень положительного опыта обучения в музшколе, в том возрасте в котором отдают учиться музыке (до 10 лет), ребёнок не хочет этого делать вне зависимости от инструмента на который отдают, с 10 до 14 лет он также не будет хотеть учиться музыке если инструмент на котором он играет непопулярен (баян там или домра какая да вообще практически все кроме гитары и ф-но) и наконец когда он реально захочет учиться музыке (лет с 15), то уже зачастую поздно. Вывод родителям - не отдавайте ребёнка на обучение на редких музыкальных инструментах, выбирайте классику гитара и фортепиано, всё равно поначалу нравиться не будет а подрастёт с такой базой (особенно фортепиано) сам решит как продолжать обучение или не продолжать. Остальные инструменты в большинстве случаев это зайцу стопсигнал, максимум для общего развития. Исключения конечно могут быть но они сразу заметны по тому как ребёнок будет тянуться к учёбе и к конкретному инструменту. Если к учёбе не тянется, но имеет хороший слух, то лучше не насиловать, максимум - гитара (это всем в молодости пригодится). А если отдавать ребёнка абы куда то и результат будет соответствующим имхо не будет стоить затраченных на обучение денег.
  Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 19:37   #5
Форумчанка
 
Аватар для Litta
Дополнительная информация
По умолчанию

Shade, соглашусь.
  Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 12:28   #6
Канцлер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для VikTorovna
Дополнительная информация
По умолчанию

Плата за обучение в ДМШ небольшая,а инструмент можно купить с рук.
Везде,кроме России,любят и уважают и свои национальные костюмы,и свою национальную культуру,национальные костюмы стоят очень дорого и являются праздничной одеждой.Музыканты,играющие на национальных муз.инструментах-герои,уважаемые люди.Мы в России всё больше затаптываем свою национальную культуру(много энтузиастов,но они не в почёте).
Я совсем не понимаю,что"общее развитие"теперь это уже плохо???Хорошо только то,что потом окупится?

Цитата:
Сообщение от Shade Посмотреть сообщение
в том возрасте в котором отдают учиться музыке (до 10 лет), ребёнок не хочет этого делать вне зависимости от инструмента на который отдают
Если ребёнка не учить,он и умываться не будет,если не заставлять... и читать,и писать не научится.
Любое воспитание сопряжено с принуждением.Позвольте ребёнку с пелёнок делать только то,что он захочет,вырастите монстра.
  Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 18:17   #7
Форумчанка
 
Аватар для Litta
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Валентина Николаенкова Посмотреть сообщение


Если ребёнка не учить,он и умываться не будет,если не заставлять... и читать,и писать не научится.
Любое воспитание сопряжено с принуждением.Позвольте ребёнку с пелёнок делать только то,что он захочет,вырастите монстра.
Каждому свое. У меня мальчишка спортивный, так зачем мне его отдавать в музыкалку? Если ему нравится заниматься спортом, То зачем его принуждать заниматься музыкой? Тем более, совмещать спортивную секцию и музыкальную школу редко у кого получается, банально, не хватает времени. А насчет покупки инструмента "с рук", то и там цены не маленькие.
  Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 01:11   #8
Канцлер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для VikTorovna
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Litta Посмотреть сообщение
Каждому свое. У меня мальчишка спортивный, так зачем мне его отдавать в музыкалку?
Ваш ребёнок уже определился с выбором,а родители,которые ещё не определились с выбором,прочтут эти статьи,вспомнят,что у нас есть муз.школа и возможно отведут туда своих детей.
Многие наши горожане даже не знают,что у нас есть муз.школа,художественная школа и т.д.

Добавлено через 25 минут 33 секунды
Так, японских школьников учат играть на 2—3 музыкальных инструментах, дают начальные навыки изобразительного искусства.
Мы отстаём от развитых стран в эстетическом образовании.
  Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 01:22   #9
Консультант
 
Аватар для Stek
Дополнительная информация
По умолчанию

А до революции однако обучали танцам и политесу
  Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 01:33   #10
Канцлер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для VikTorovna
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stek Посмотреть сообщение
А до революции однако обучали танцам и политесу __________________
Всех дворянских детей учили музыке,рисованию,танцу,поэзии.
Офицеров до ВОВ учили играть на фортепьяно и бальным танцам.
До войны на Смоленщине было много скрипачей,балалаечников,гармонистов.В войну погибли мужчины,а в месте с ними и скрипка и балалайка.
Я анализирую посещаемость раздела "Музыка",на последнем месте-"Русская народная музыка",значит генетическая муз. память уже убита или этот раздел посещают иностранцы.Вот так...
  Ответить с цитированием

Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Школу в Кайдаково закроют News Региональный дайджест 2 14.11.2013 00:54
Во сколько лет идти в школу Вяземский Культура 40 15.08.2011 17:33
Десять миллиардов Росавтодору trassian Клуб автолюбителей 5 20.06.2010 00:55
10 причин, почему достал Ольга Бердник Дамские штучки 43 31.05.2009 22:16
Десять заповедей скверной научной фантастики Алексей Литература 13 10.01.2009 21:52


Текущее время: 09:57. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot