Религия Форум религии и вероисповедания. Обсуждение благочестия, набожности, святынь, предметов культа, веры или отрицания бога

Ответ
Старый 12.12.2011, 22:40   #11
Волонтер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Юка
Дополнительная информация
По умолчанию

Вот и пришла к нам красавица зима. Вернее по календарю пришла, а вот по погоде больше смахивает на весну, кругом лужи стоят . Сегодня расскажу о славянских зимних праздниках и их традициях)

Так повелось, что праздники составляют одну из важнейших сторон нашей общественной и частной жизни. В старину говаривали: «Мы целый год трудимся для праздника». А потому праздник в духовном сознании начинает восприниматься как нечто священное, противоположное будням, отличное от повседневной жизни.
При этом, если будни осмысливаются как время, в которое человек должен заниматься мирскими делами, добывая хлеб насущный, то праздник являлся временем, когда происходило слияние с Божественным, приобщение к духовным ценностям общины, ее священной истории. В праздник люди старались достигнуть особого душевного и телесного состояния полноты жизни, мироощущения, богоощущения, а также ощущения внутреннего единения друг с другом. И для достижения такого осознания праздника на бытовом уровне было создано множество правил, которые должен был усвоить каждый член общества.
Праздники всегда считались обязательными для всех, особенно достигших зрелого возраста.
При этом дети, старики, калеки, старые девы, больные на праздник не допускались, т.к. одни еще не достигли возраста понимания сакральных ценностей, а другие уже находятся на грани между миром живых и миром мертвых, третьи не исполнили своего предназначения на земле — не вступили в брак.

Праздник являлся особым днем, который предполагал полную свободу от всякой работы. В этот день запрещалось пахать, косить, жать, шить, убирать избу, колоть дрова, прясть, ткать, т.е. выполнять всю повседневную работу. В праздник было обязательно нарядно одеваться, а для разговора выбирать темы только приятные, радостные, быть веселым, приветливым, гостеприимным. Главной характерной чертой праздника являлось многолюдье. Так, в былые времена даже тихое в будни село быстро заполнялось зваными и незваными гостями — нищими, странниками, богомольцами, каликами перехожими, вожаками с медведями, балаганщиками, раешниками, кукольниками, ярмарочными торговцами, коробейниками. А потому праздник становился днем преображения деревни, дома, человека.

К лицам, которые нарушали правила праздничного дня, применялись самые жесткие меры: от денежного штрафа, битья плетьми и до полного изгнания из деревенского сообщества.

Праздники — это особая система. Они имеют единую многоступенчатую последовательность. Из года в год, из века в век всегда справляются в определенном порядке.

В качестве примера праздников, не связанных с христианством на Руси, можно привести Святки, Масленицу, Купалу, русалину неделю, заветные праздники — в память о каком-либо местном событии, чаще трагическом, в надежде умилостивить природу, божество, а также различные мужские, женские, молодежные праздники.

Зима. Святочные праздники.



Народ говорил: «Не болела, а белый саван надела», «Белая лебедь на яйцах сидит», «Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем».

Зимой у крестьян начиналась пора отдыха и одновременно с тем подготовки к будущему весенне-осеннему циклу работ на благо грядущего урожая. В это время года крестьяне выходили в поля, для того чтобы выставить щиты, сплетенные из лозы и кустарника, если для задержания снега, то их ставили поперек ветра, если же наоборот (для уменьшения количества снега на полях) — то вдоль. Таким образом, снег либо накапливался, либо ветер сдувал его с полей. При этом крестьяне считали, что если снег ляжет на незамерзшую почву и в сниженных местах, то происходит испарение и вымокание озими.

Однако с декабря по март основная работа крестьян переходила в дом. Длинными зимними вечерами горела лучина. Мужчины находили занятие, которое было связано с мелким ремеслом, ремонтом. В эти дни плели лапти, ремонтировали конскую упряжь, резали ложки, свозили домой заготовленное летом сено, дрова.


Женщины же после сидения за гребнем или пряслицем брались ткать материю. Раньше эти правила были обязательными практически для каждой крестьянской семьи.


Празднованию Святок предшествовал праздник, который так или иначе был связан с ними. Так, 19 декабря отмечался важный праздник в народно-православном календаре — Никола Чудотворец, Микола зимний, холодный.


Это был один из самых почитаемых на Руси святых. Он родился в 258 г. в древней Ликии, в турецком городе Мира.


По преданию, это был очень добрый человек. При крещении он получает христианское имя Николай, что значит «победитель народа», и избирается епископом портового города Мир, почему его и называют Мир-ликийским.
Николая Чудотворца чтили и чтят как второго после Бога заступника человека. Причем во всем христианском мире. Он прославился как великий угодник (помощник) Божий. При своей жизни он сотворил много чудес, однако немало чудес происходило и происходит уже после его смерти. К нему обращаются за помощью и поддержкой моряки, путешественники, дети и те, кто находится в заключении, т.к. он не отказывает в помощи никому.

Согласно легенде, в родном городе Николая-угодника жил некий богач, имевший трех дочерей-красавиц. Богач разорился и впал в такую нищету, что решил предложить своим дочерям заработать на пропитание своей красотой. Чтобы спасти красавиц от бесчестья, Николай подкрался ночью к дому несчастного отца и незаметно подбросил в окно мешочки с золотом. Отец трех девушек воспринял это как чудо и на ниспосланные деньги удачно выдал дочерей замуж.

Естественно, что после такого поступка святитель Николай в народном представлении стал устроителем всякого счастья. Отсюда повелось обращаться к Чудотворцу перед заключением брачного союза с просьбой сделать его крепким и благополучным.

Благодаря этой истории появился и стал традиционным обычай делать незаметно рождественские подарки.


И главным поставщиком подарков сделали святого Николая. Тут нужно сказать, что в переводе на голландский язык это имя звучит как Санта Клаус.

В рождественскую ночь он, пока его никто не видит, проникает в дом и оставляет под елкой мешочек с подарками. Так как основными любителями подарков были и остаются дети, то с давнего времени Николай-угодник считается их покровителем.

Так, в Нидерландах до сих пор существует поверье, что в ночь на Рождество святитель Николай разъезжает на белом коне и раздает подарки хорошим детям. Так же считают и в других странах, где исповедуют христианство. Дети в новогодний или рождественский вечер полны нетерпеливого ожидания, что же им подарит «добрый дедушка святитель Николай».


Однако не только подарками знаменит Николай Чудотворец. Так, во время его плавания в Палестину к святым местам разыгрался страшный шторм, который грозил потопить корабль. Когда моряки пришли в ужас и обратились с мольбою к святому угоднику, он встал на колени и обратился с горячей молитвой к Богу. В тот же момент буря чудесным образом утихла, и жизнь мореплавателей была спасена.


Поэтому моряки считают Николая Чудотворца своим покровителем. По этой же причине они зажигают ему свечку перед плаванием, молятся ему в бурю и шторм.

В том же плавании один из матросов взобрался на мачту, но, спускаясь, сорвался и, упав на палубу, разбился насмерть. Однако Николай-угодник силой своих молитв и возложением рук вернул моряка к жизни, что было воспринято как чудо. А потому морские врачи наравне с моряками почитают святого Николая и считают его своим особым покровителем. К нему обращаются за помощью в сложных ситуациях в открытом море, когда помощи ждать неоткуда.

После прибытия корабля в египетский порт Александрию моряки тут же разнесли весть о чудесном целителе. К Николаю Чудотворцу потянулись страждущие. Стремясь помочь всем, кто к нему обращался, святой Николай занимался врачеванием недугов местных жителей и подавал утешение в их душевных скорбях. Причем не останавливался только в Александрии, но повсюду давал силы немощным. А люди молились за этого праведника, прося у Бога для него здоровья и долгих лет жизни.
Кроме того, святому Николаю удалось чудом избавить от смерти трех мужчин, неправедно осужденных корыстолюбивым начальником, чудесным образом спасти город Мир от голода.

После смерти Николая объявили святым. И сегодня к нему обращаются все верующие.
  Ответить с цитированием
Старый 12.12.2011, 22:42   #12
Волонтер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Юка
Дополнительная информация
По умолчанию

На Руси также почитали святого Николая и молились ему. Он считался особенным небесным заступником для воинов. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до сего времени кресты-тельники, носившиеся нашими воинами-предками под кольчугой, на которых имелось изображение святого Николая.

На Руси в этот день старались продать излишки хлеба. Со дня Николая Чудотворца молодежь начинала готовиться к святочным посиделкам. Для этого они договаривались об откупе избы у какой-нибудь бедной одинокой старухи или вдовы. Заготавливали дрова и лучины, шили костюмы и делали маски для ряженых.


В Европе в средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, тем более что так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Везде доброго старика называют по-разному, но основное его имя — Санта Клаус, или, как уже говорилось выше, святой Николай.


Раз уж речь зашла о Санта Клаусе, то стоит рассказать и о том, что сам костюм, в который должен был быть одет Санта Клаус, возник не сразу. Сперва его изображали в плаще. А к началу XIX в. голландцы рисовали его стройным курильщиком трубки, умело прочищающим дымоходы, через которые он забрасывал детям подарки. Уже в конце того же века его одели в красную шубу, отороченную мехом, а в 1860 г. американский художник Томас Найт украсил Санта Клауса бородой, а англичанин Тенниел создал образ добродушного толстяка.


Дед Мороз на Руси долгое время был жестоким и даже злым духом. И только потом, с приходом христианства, его стали считать добрым и приносящим подарки. И с этим Дедом Морозом все мы хорошо знакомы.


Наступающие декабрьские и январские праздники, такие как Новый год и Рождество, оказались включенными в цикл святочных праздников, но не растворенными в нем. Они выделились в самостоятельные праздничные дни, такие привычные и родные. Святки, или Коляды, длятся не один день. Если переносить на современный календарь, а еще лучше взять церковный, то они охватывают Рождество Христово, день Василия Великого и Крещение Иисуса. А еще, как говорилось ранее, и Новый год.

Святочные праздники иначе еще назывались зимними русалиями. Они отмечались с 24-го на 25.12 по 7.01 — Рождество Христово, или Коляда, Виноградие, Щедровка, Авсень. С 1.01 по 14.01 — Святые вечера св. Василия Великого, Васильев день, Новый год. С 6.01 по 19.01 — Страстные вечера, Крещение — Богоявление, Велесов день.
Ночь с 24-го на 25 декабря (по старому стилю у православных и по новому — у католиков) являлась Рождественским сочельником. Он как бы подводил черту под прожитым годом, завершал Рождественский пост и открывал двухнедельные новогодние празднества — Святки. В Рождественский сочельник не принято было принимать пищу до первой звезды.

Да и сам торжественный ужин не отличается большим разнообразием блюд. Главное и необходимое кушанье на этом столе — кутья.


Это была каша, приготовляемая из пшена и ячменя.

Обязательной принадлежностью рождественского стола были и фигурки из пшеничного теста. В основном это были фигуры, изображающие маленьких коров, быков, овец и других животных и пастухов. Их ставили на окна и столы, посылали в подарок родным. Эти фигуры хозяйка должна была хранить до Крещения, в Крещение же после водосвятия размочить в святой воде и дать скоту. Уже после серьезной части, представляющей собой молитву, и после появлении долгожданной звезды на небе за домашним столом начиналось само святочное веселье. Славяне на этот счет говорили: «Пришли колядки — блины да падки (оладьи)». Иначе говоря, наступила пора взаимных угощений, веселья и радости.

И все же блюда обязательно должны были быть постными, такие как квас с грибами, овсяный кисель, отвар из сушеных яблок. Ужинать садились при первой звезде, зажигая на кутье овечку. Под скатерть подстилали сено или солому. Это напоминало о том, что Иисус родился в хлеву. Однако многие этнографы считают, что сено подкладывали и в языческое время как признак плодородия.

Считается, что до принятия христианства Святки являлись торжеством Святовита (одно из имен верховного бога неба — Белбога). Некоторые ученые считают это слово производным от старославянского «свиатки» — души предков. В любом случае святочные обряды в древности представляли собой целый цикл заклинаний на весь год, включающий праздники, песни, стихи, загадки, приметы и гадания о будущем.
Святки начинались с праздника Коляда. У древних славян это был праздник родившегося солнца, день рождения солнечного года. В ночь на Коляду всегда жгли костры, причем зажигали древним способом. Это был священный огонь, который горел 12 дней. Вокруг него плясали с приговорками и песнями. На завершение праздника с гор скатывали горящее колесо.


У болгар декабрь называли коложег, т.е. месяц сожжения солнечного колеса.

Текст взят с сайта http://www.tvoyhram.ru/
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2011, 20:33   #13
Волонтер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Юка
Дополнительная информация
По умолчанию

Продолжение о зимних праздниках...

Коляда



25 декабря начинался один из значимых праздников славянского народного календаря — Коляда. Колядование (возможно, происходит от лат. calendae, «календы») — обрядовый обход крестьянских домов группами деревенских жителей во время Святок. Этот обряд совершали накануне Рождества, Васильева дня, Крещения. 25 декабря отмечается католическое Рождество. И все же до начала XX в. основными зимними праздниками в славянской традиции были Коляды и Рождество Христово. Уже потом, вследствие известных исторических событий, Новый год стал цениться несколько больше. Это был первый шаг в сторону от исходных традиций народной культуры. И все же все возвращается на круги своя: теперь мы начали праздновать и Рождество, и Коляды, и Новый год. Все чаще можно увидеть на улицах городов колядующих. Для непосвященных в историю народных обрядов скажу: это довольно экзотическое зрелище.

Коляды — очень древний языческий праздник, который совсем не был связан с Рождеством Христовым. Так получилось, что с приходом христианства на славянские земли, произошедшим в раннем Средневековье, церковь начала активно бороться со старой религией. На местах капищ — языческих храмов — строились христианские церкви, языческие праздники заменялись христианскими. Примерно то же получилось и с Колядами. На время зимнего солнцестояния — а это главная «причина» празднования — выпадает рождение Иисуса Христа. А поэтому неудивительно, что Коляды ассоциируются с Рождеством и переняли много христианских традиций. Между тем это был праздник Бога неба — Даждьбога, ведь после зимнего солнцестояния день становится длиннее и солнечнее. Значит, Даждьбог уже проснулся. Зима обязательно закончится, и придет пора тепла и работы.


Очень многие даже из тех, кто слышал про колядки, не знают, что обозначает слово «Коляда». Коляда — от уменьшительно-ласкательного «коло», обозначающего солнце-младенца. Оно представлялось мальчиком или девочкой, ведь для маленького ребенка пол еще не играет никакой роли, тем более что само солнце у нас среднего рода. Это божество возникло из праздника зимнего солнцеворота, точнее, из поэтического представления о рождении маленького солнца. И это новорожденное солнце открывает новый год, символизирует солнце будущего года. Стоит сказать, что это древнее представление о ежегодном младенце не умерло и по сей день. Оно перенесено на понятие «новый год» и на открытках и в новогоднем оформлении празднеств художники не случайно изображают его в виде мальчика, летящего в космос.


У древних славян 25 декабря (месяц студень) начинался поворот солнца на весну. Коляду (ср. коло-колесо; круг — солярный знак солнца) наши предки представляли прекрасным младенцем, которого захватила в плен злая ведьма Зима.


Согласно поверьям, она превращает его в волчонка (ср. синонимы «волка» — «лютый» с праславянским названием самого сурового месяца зимы: февраль — лютый). Люди верили, что только тогда, когда будет снята с него волчья (иногда и других животных) шкура и сожжена на огне (весеннее тепло), Коляда явится во всем блеске своей красоты.

Коляда праздновалась в так называемые зимние Святки с 25 декабря (сочевник, сочельник) по 6 января (Велесов день). Это же время раньше совпадало с сильными морозами (ср. Моро — «смерть»), вьюгами (ср. Вий) и самыми неистовыми гульбищами нечистых. В этот вечер все заволакивается морозною заволокою и кажется мертвым.
И все же зимние Святки являются самым веселым из славянских празднеств. В этот день, согласно поверью, солнце наряжается в сарафан и кокошник и едет «на разрисованном возочке на вороном конечке» в теплые страны (к весне и лету).

Позднее праздник Коляды был замещен великим праздником Рождества Христова.

Однако у славянских народов Рождество до сих пор сочетается с Колядой. И у всех восточных славян сохранилось колядование как комплекс святочных обрядов. Практически все эти обряды пришли к нам из глубокой древности, когда колядовщики выступали в роли духов предков, проведывающих своих потомков и приносящих залог урожайного года, достатка, благополучия. Для праздника юноши и девушки наряжались в хари, или лярвы, и страшила.


Ряженые ходили по дворам, пели колядки — песни, прославляющие Коляду, дающую всем блага. При колядовании они обходили дворы, пели колядки, овсеньки, щедровки, виноградья с пожеланиями здоровья и благополучия хозяевам, позднее также рождественские колядки, прославляющие Христа. На Рождество ходили с детьми, носили с собой вертеп, показывая представления на евангельские сюжеты.
Колядование проходило примерно везде одинаково.

  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2011, 20:58   #14
Волонтер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Юка
Дополнительная информация
По умолчанию

Приведенная ниже схема показывает эволюцию колядования:

1. Ритуал. Он представлял собой жертвоприношение (козла). После чего ряженые проводили заклинание солнца.

2. Языческий обряд. Сюда входила обрядовая трапеза (кутья, печенье в виде фигурок скота). Обход дворов с «солнышком», пение аграрных колядок, «кормление Мороза».

3. Христианский обряд (сюда входил рождественский сочельник).

Обход дворов со «звездой». Христославление, аграрные колядки на Васильев день.
В канун Рождества, называемый сочельником, церковный устав предписывал соблюдать строгий пост с полным воздержанием от пищи до первой звезды. Она символизировала рождественскую звезду, возвестившую волхвам Рождество Христа.


Само слово «сочельник» происходит от сочива, зерновой постной каши на конопляном соку с сушеными ягодами или медом (то же, что кутья). Сочиво разрешалось вкушать в сочельник с наступлением вечера.

В этот день было принято прославлять благополучие дома и семьи (желали всего, «что хозяину нравно»). А для того чтобы получить благословение, нужно было ублажить колядовщиков, чем те и пользовались, весело требуя гостинцев и подарков. Это считалось чем-то вроде отдарков за колядование. Скупым они шутливо предрекали разорение. При этом подарками могло быть все что угодно, в основном пища. Обычно колядовщикам давали обрядовое печенье, баранки, коровки, козульки, пироги и караваи, так называемые символы плодородия. Каравай, например, символизирует тучность коровы (старосл. — крава).

Позже, с приходом христианства, в празднование Коляды были привнесены некоторые не столь существенные изменения. Все так же в качестве колядовщиков выступали парни и девушки, иногда в колядовании участвовали молодые женатые мужчины и замужние женщины. Для этого они собирались в небольшую группу и обходили крестьянские дома. Эту группу возглавлял мехоноша с большим мешком.


Колядовщики обходили дома крестьян в определенном порядке, называли себя «непростыми гостями», приносящими хозяину дома радостную весть о том, что родился Иисус Христос. Они призывали хозяина достойно их встретить и разрешить под окном покликать Коляду, т.е. спеть особые благопожелательные песни, называвшиеся в одних местах колядками, в других — овсенями, виноградьем.

После исполнения песен они просили у хозяев вознаграждения. В редких случаях, когда хозяева отказывались слушать колядовщиков, те порицали их за жадность. В целом к приходу колядовщиков относились очень серьезно, с удовольствием принимали все величания и пожелания, старались их по возможности щедро одарить.
«Непростые гости» складывали дары в мешок и отправлялись к следующему дому. В больших селах и деревнях к каждому дому приходило по пять-десять групп колядовщиков. Колядование было известно на всей территории России, но отличалось местным своеобразием. Однако практически везде колядование начинали словами:

Коляда, Коляда!
А бывает Коляда
Накануне Рождества.
Коляда пришла,
Рождество принесла.

Каждой крестьянской семье желали «избушку ребят, хлевушку телят», «сына в четыре аршина», «в конюшню конев», «полтораста коров, девяносто быков», да чтобы «одна-то корова по ведру доила, одна-то бы кобыла по два воза возила» . В конце колядка заканчивалась просьбой о подаянии и угрозой наказания хозяев в случае отказа.

В результате обряд колядования состоял в своеобразном обмене дарами, дар на дар. Колядующие «дарили» крестьянскому дому благополучие на весь год, а хозяева отдаривали их козульками, а также пирогами, ватрушками, пивом, деньгами.
Стоит сказать, что во многих местностях России главным даром считались именно хлебные изделия. Накануне Рождества козульки выпекали специально для, раздачи колядующим.


Обряд колядования считается древним обрядом, который был известен не только русскому, но и другим славянским народам. Для древних славян приход колядующих воспринимался как возвращение из иного мира умерших предков к домам потомков. А потому одаривание их служило чем-то вроде жертвоприношения в надежде на помощь и защиту в наступающем году.

Даже с приходом христианства этот обряд не утратил своего значения. И в XIX — начале XX века, колядование по-прежнему оставалось одним из важных святочных обрядов, глубинный смысл которого, к сожалению, был уже утрачен.

На следующий день после колядного вечера отмечали сами Коляды — праздник, которого ждали целый год. Отмечать его было принято в кругу семьи, но так как в деревне все были свояками, то и праздновала вся деревня.

После долгого поста скоромная еда и спиртные напитки недвусмысленно намекали на продолжительное застолье, плавно переходящее в бодрый завтрак. С этого дня начинали ходить колядующие — небольшие группы молодых людей, которые пели колядные песни, славили святой вечер, а заодно и хозяев. Последние в свою очередь старались одарить колядующих разными вкусностями так, чтобы не было стыдно ни перед соседями, ни перед богами. Ведь обряд колядования непосредственно связан с приношением жертв языческим верховным божествам. Так, на Полесье до наших времен сохранился обычай относить деньги, которые дают люди в колядные дни, на пожертвование в местную церковь.

Колядующих обычно сопровождала коза, но не настоящая, а переодетый в кожух озорной и веселый юноша. Коза была главным действующим лицом (или мордой).


Славяне верили, что присутствие этого животного во дворе отпугивает нечистую силу, приносит плодородие, хороший урожай, радость и благополучие в дом. Обряд колядования проходил весело, со смехом, плясками и полными чарками, хорошими подарками и настоящим чувством праздника.



Гостинцы, что получали молодые люди за ритуальные песни и пляски, шли на общий стол. К веселью подключались музыканты, на стол ставилась водка, самогонка, шкварки, пелись песни, кружились хороводы. Большой популярностью пользовались различные игры. Наиболее известной и в полной мере дошедшей до нас является игра «Женитьба Терешки».


Основное действие происходило ночью и обязательно в самом большом доме. На протяжении нескольких дней, точнее, ночей, «родители» выбирали жениха, невесту, сватали, женили. Все свадебные обряды были как настоящие. Участники забавы должны были уметь танцевать, водить хороводы-мостики, петь песни. Приготовления к театрализованной игре начинались еще осенью, когда все участники с нетерпением ждали этих зимних колядных ночей, чтобы всласть посмеяться и потанцевать.

Последний раз редактировалось Юка; 13.12.2011 в 21:01.
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2011, 22:38   #15
Форумчанка
 
Аватар для Litta
Дополнительная информация
По умолчанию

А мы в детстве в деревне колядовали )), прикольно было )).
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2011, 22:56   #16
Волонтер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Юка
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Litta Посмотреть сообщение
А мы в детстве в деревне колядовали )), прикольно было )).
Да... весёлый праздник)) Можно даже сказать - театральный. К нам в том году соседские детишки прибегали. Правда кроме слов "А мы колядуем" ничего от них не услышали . Хоть бы стишок рассказали. Ну конфетку всё равно им дали)
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2011, 22:59   #17
Форумчанка
 
Аватар для Litta
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юка Посмотреть сообщение
Да... весёлый праздник)) Можно даже сказать - театральный. К нам в том году соседские детишки прибегали. Правда кроме слов "А мы колядуем" ничего от них не услышали . Хоть бы стишок рассказали. Ну конфетку всё равно им дали)
А мы песенки сами сочиняли и пели. Моськи сажей мазали.
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2011, 23:06   #18
Волонтер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Юка
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Litta Посмотреть сообщение
А мы песенки сами сочиняли и пели. Моськи сажей мазали.
Здорово)) Жаль, что такие праздники сейчас вымерают.
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2011, 23:10   #19
Форумчанка
 
Аватар для Litta
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юка Посмотреть сообщение
Здорово)) Жаль, что такие праздники сейчас вымерают.
Да сейчас и не в каждую квартиру пустят )))
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2011, 23:19   #20
Волонтер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Юка
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Litta Посмотреть сообщение
Да сейчас и не в каждую квартиру пустят )))
Это да... Просто люди раньше добрее были и не так боялись друг друга.
  Ответить с цитированием

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Основано княжество Лиманское - место сбора сил АНДРЕЙ ИОАНН Белое движение 76 20.10.2012 18:28
Мечты и реалии нашей жизни Gereford Вяземские ведомости 1 03.12.2011 03:00
Парадоксы нашей власти Stek Вяземские ведомости 2 07.07.2011 10:41
Чудеса в нашей жизни Lisa Мистика, ужасы 13 30.05.2010 19:53
Стереотипы в нашей жизни. Lisa Флудилка 28 18.03.2010 19:11


Текущее время: 15:01. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot